Top of Page

Апелляции в вышестоящие зарубежные инстанции по визовым, иммиграционным и другим вопросам...

212(a)(2)(C) Распространение наркотиков

Рассмотрение вопроса о выдаче визы в данном случае основывается на информации, содержащейся в базах данных правительства США, таких как Управление по борьбе с наркотиками.

Рассматриваемая категория преступлений относится к преступлениям повышенной общественной опасности, в связи с чем законодательство США достаточно строгое не только в отношении лиц, виновных либо признавшихся в совершении преступлений, связанных с наркотиками, но и в отношении лиц, которые подозреваются в пособничестве или намерении принимать участие в данной деятельности.

Если консульский офицер имеет основания полагать, что Заявитель является (являлся) распространителем наркотиков, принимал участие либо имел намерение участвовать в такого рода деятельности, то такой Заявитель пожизненно лишается права на въезд в Соединенные Штаты. По этой причине данная статья является одной из наиболее часто применимых с целью запрета на въезд в Соединенные Штаты.

В компетенцию консульского офицера не входит анализ действий Заявителя о наличии (либо отсутствии) прямого умысла в его действиях, связанных с контролируемыми веществами. Основанием для принятия решения о запрете на въезд является доказательство факта, что лицо принимало участие в деятельности, связанной с наркотиками. К примеру, в случае сделки с признанием вины в обмен на снятие обвинения после завершения программы исправительного воспитания и испытательного срока. Но вопросов распространения наркотиков это не касается. В данном случае может быть применима ст.212(a)(2)(C) INA.

Факт обвинения в связи с распространением наркотиков, задержание или арест иностранного гражданина правительство США может признать как показатель вины и запретить въезд такому лицу в Соединенные Штаты.

Следует отметить, что запрет на въезд в США касается не только лиц, подозреваемых в распространении наркотиков, но и их близких родственников, а именно: супруга/супруги и детей подозреваемого лица, если они получали финансовую или иную выгоду от такой незаконной деятельности за последние пять лет, а также знали или должны были знать об источнике этих доходов. Такое правило применяется даже в том случае, если сам подозреваемый не обращался в посольство за получением визы США.

Также необходимо учесть, что сроки давности такого рода деятельности не принимаются во внимание Консульством. Консульский офицер может даже не задавать вопросов и не допрашивать такого Заявителя на интервью, а потом просто обосновать своё решение обнаружением данных о Заявителе в соответствующей базе данных нежелательных к въезду лиц.

Обратите внимание, что наличие у Заявителя в прошлом виз США не дает гарантии открытия последующих виз в Соединенные Штаты. Следует отметить, что изменение политики в стране может привести к более жесткому подходу открытия виз лицам связанным с распространением наркотиков.

Также необходимо помнить, что базы данных правительства США постоянно обновляются, усиливается сотрудничество с местными органами власти, а новые законодатели и ответственные лица могут иметь разные толкования существующей информации.

Таким образом, из практики надо заметить случай, когда Заявитель, который был почти 30 лет назад арестован в США за хранение наркотиков с намерением их распространения, в отношении которого в дальнейшем обвинения были сняты, получал на протяжении многих лет визы неиммиграционных категорий и беспрепятственно посещал Соединенные Штаты, но при подаче заявления с целью иммиграции, ему было отказано по ст.212(a)(2)(C) INA.

Решение консульского офицера по статье 212(a)(2)(C) может быть обжаловано и пересмотрено в случае если причинами внесения информации являются, к примеру:

  • ошибочная информация в базе данных;
  • ошибочная идентификация Заявителя (к примеру, наличие в базе данных правительства США одинаковых фамилии, имени, отчества и др. данных);
  • заведомо ложная информация, предоставленная в посольство бывшими супругами, работодателями, сотрудниками и др.

Кроме того, в данном случае следует рассматривать вариант обращения в консульство о предоставлении исключительного разрешения на въезд (Waiver), а именно Nonimmigrant waiver.

Обратите внимание на то, что в отличие от других статей, связанных с уголовными преступлениями, по статье 212(a)(2)(C) INA нет позитивных результатов в получении Immigrant waiver.

В связи с тем, что подача заявления с целью получения иммиграционной визы, подразумевает иммиграционные цели Заявителя, необходимо учесть, что Заявитель выразив намерение иммигрировать и получив отказ по данной статье, может столкнуться с проблемами в будущем, обратившись в консульство о предоставлении Nonimmigrant waiver с неиммиграционной целью.

Если решение по Вашему заявлению принято по статье 212(a)(2)(C) "Распространение наркотиков", обращайтесь к нам за правовой помощью для определения и согласования дальнейших действий.

Copyright (c) by Center Sunrise 2011-2024.

ЮК "Центр Санрайз" не несет никакой ответственности за какую-либо информацию, предоставленную каким-либо физическим, или юридическим лицом вне этого сайта, а также какими-либо СМИ без письменного согласования с нашей компанией. Публикация или иное распространение материалов, размещенных на данном сайте, может осуществляться только с указанием обязательной ссылки на сайт: www.appeal.com.ua (для интернет-изданий – гиперссылки) с обязательным указанием адреса сайта, как на первоисточник информации.