Апелляции в вышестоящие зарубежные инстанции по визовым, иммиграционным и другим вопросам...
Запрет на въезд в страны Шенгенского соглашения и Европейского союза
Высококвалифицированные юристы нашей компании, имея большой опыт ведения дел, которые непосредственно связаны с депортацией, выдворением, запретом на въезд лиц в страны Европейского союза (в т.ч. Великобританию) и страны Шенгенского соглашения, а также дел, связанных с аннулированием информации из национальных реестров персон Non Grata (нежелательных к въезду лиц) вышеуказанных стран и Шенгенской информационной системы (SIS) - могут оказать Вам профессиональную юридическую помощь в вышеуказанных направлениях.
Юридическими основаниями об установлении запрета на въезд в страны как Европейского союза (ЕС), так и Шенгенского соглашения (ШС) являются:
- отсутствие у иностранного гражданина действительной визы или иного действительного документа, предоставляющего ему право на въезд и пребывание на территории стран ЕС и/или ШС;
- иностранный гражданин нелегально пересек или пытался нелегально пересечь границу, а также не покинул территорию стран ЕС и/или ШС после нарушения допустимого срока пребывания;
- иностранный гражданин нелегально работал или намеревается нелегально работать в странах ЕС и/или ШС;
- незаконное ведение хозяйственной деятельности, а также отсутствие финансовых средств для пребывания на территории стран ЕС и/или ШС;
- данные об иностранном гражданине внесены в национальный реестр иностранцев страны/стран ЕС и/или ШС, пребывание которых нежелательно либо в Шенгенскую информационную систему с целью отказа во въезде;
- пребывание иностранного гражданина на территории стран ЕС и/или ШС представляет угрозу и опасность для общественного порядка, внутренней безопасности, общественному здоровью или международным отношениям одного или нескольких государств-членов Европейского союза;
- согласно вступившему в силу приговору, вынесенному судом страны ЕС или ШС, иностранный гражданин был осужден к отбыванию наказания в виде лишения свободы, подлежащему принудительному исполнению, а также существуют основания для открытия производства по передаче иностранца за границу с целью приведения в исполнение данного приговора;
- пребывает за пределами пограничной зоны, где согласно разрешению на пересечение границы в рамках малого приграничного движения, он может находиться, если международными соглашениями не предусмотрено иное;
- пребывает на территории страны ЕС или ШС после окончания срока пребывания, на который он имел право на основании разрешения на малое приграничное движение, если международными соглашениями не предусмотрено иное;
- цель и условия пребывания иностранца на территории страны ЕС или ШС не соответствуют заявленным, если законом не предусмотрено их изменение;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении статуса беженца либо дополнительной защиты, признания ходатайства о международной защите неприемлемым, прекращения производства по предоставлению международной защиты или принятия решения о лишении иностранного гражданина статуса беженца или дополнительной защиты иностранца - иностранец не покинул территорию страны ЕС или ШС в соответствующие сроки, или находился под стражей либо арестом.
В отношении выдворенных, депортированных либо лиц, которым аннулирована виза, необходимо отметить следующее: органом страны, осуществлявшим депортацию, выдворение либо аннулирование визы правонарушителя, может устанавливаться запрет на повторный въезд этих лиц в страну. Срок запрета на въезд устанавливается исходя из обстоятельств:
- послуживших основанием для принятия решения о депортации, выдворении либо аннулировании визы,
- связанных с его пребыванием на территории государства либо пересечением его границ, а также
- иных обстоятельств, характеризующих личность иностранца.
Данные иностранного гражданина могут быть внесены в соответствующий национальный реестр Non Grata и/или в Шенгенскую информационную систему SIS, как о нежелательном к въезду лице на период от 6 месяцев до пожизненно в зависимости от законодательной базы конкретной страны, а также от тяжести совершенного правонарушения.
Следует особо отметить, что решение о запрете на въезд в страны Европейского союза может быть вынесено не только компетентными органами на территории ЕС, но и соответствующим зарубежным дипломатическим представительством в стране ходатайства Заявителя с целью получения визы (например, Посольством Германии или Великобритании в Украине).
Такое решение может быть принято зарубежным дипломатическим представительством в случае нарушения, или подозрений в нарушении законодательства данной страны Заявителем, который претендует на въездную визу какой-либо категории. Такими нарушениями могут быть, например, предоставленная Заявителем в посольство заведомо ложная информация, или предоставлены сфальсифицированные документы, с целью незаконного получения Заявителем въездной визы.
Санкции по таким нарушениям, зависят от тяжести совершенного проступка, а также последствий, которые повлекли за собой данные неправомерные действия Заявителя.
Основной санкцией стран Шенгенского соглашения в вышеприведенных случаях является запрет на въезд в страну с обязательным внесением соответствующей информации не только в национальный реестр персон Non Grata (нежелательных к въезду лиц) страны, а также в Шенгенскую информационную систему SIS.
Если такое решение принимает страна Европейского союза, не входящая в состав стран Шенгенского соглашения, то соответствующая информация вносится в национальный реестр персон Non Grata, который используется с целью поддержки внутренней безопасности этой страны.
В случае если в отношении Вас было вынесено компетентными органами соответствующей страны Европейского союза решение о запрете на въезд, обращайтесь к нам для определения и согласования дальнейших действий.
Обратите внимание на сроки обжалования либо подачи соответствующих прошений. Если Вы пропустите предоставленные Вам сроки, то возможность их восстановления будет серьезно затруднена в связи с необходимостью предоставления доказательств уважительных причин пропуска данных процессуальных действий.